Вебинар ЭкваТэк «Безлюдные» технологии в водоснабжении и водоотведении»

Продолжая серию мероприятий, посвященных ключевым вопросам развития водной отрасли, 30 апреля мы провели вебинар «Безлюдные» технологии в водоснабжении и водоотведении. Стратегические решения, исключающие контакт сотрудников ЖКХ с агрессивной средой». Это уже второе мероприятие ЭкваТэк и тематика вебинара оказалась актуальной как никогда. В разгар пандемии вопросы безопасности приобретают особое значение.

В мероприятии приняли участие 130+ специалистов из России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Тюмень, Тольятти, Нижнекамск, Тверь), Белоруссии (Минск, Гомель), Казахстана (Нур-Султан) и Монголии (Улан-Батор).

Программа вебинара состояла из двух тематических блоков, каждый из которых представлял собой продуктивную дискуссию модератора и экспертов.

 

 

 

Модератор

Евгений Пупырев, АНО «Информационный центр в проектировании» (АНО «ИЦП»)

 

 

Блок 1

«Безлюдные» технологии и их применение в водозаборном узле поселка Акулово, в водопроводных камерах в районе «Якиманка-Замоскворечье» и в канализационных станциях Новой Инфекционной Больницы в ТиНАО.

 

Докладчик - Павел Хохлов, Инжиниринговая компания «РДЭ»

 

 

Блок 2

Практическая эксплуатация и преимущества технологических решений.

 

Докладчик - Павел Якель, ООО «Ксилем Рус»

Посмотреть видео вебинара

Вопросы от участников

В каких именно районах Севера ставилось оборудование и что это было: КОС или КНС?

Очень большой опыт эксплуатации оборудования Xylem имеется в Якутии (Якутск, Мирный, Айхал, и иные). Это и канализационные очистные сооружения (насосы, мешалки Flygt), канализационно-насосные станции (Насосы Flygt) и насосы для чистой воды (Lowara).

Как влияет низкая частота ЧРП на работу колеса насоса?

Возможны следующие негативные моменты при работе на низкой частоте вращения:

  • снижение момента на валу электродвигателя - это напрямую влияет на незабиваемость, поэтому при частотном регулировании нужно учитывать собственные характеристики двигателя.
  • снижение гидравлического КПД насоса.
  • вероятность отложений в трубопроводе при низких скоростях - необходима функция прочистки напорного коллектора.
  • отложение ила в КНС и скапливание плавающего мусора - необходимо иметь возможность периодической откачки до «храпа». 
  • для замкнутой системы охлаждения скорость циркуляции охлаждающей жидкости при низкой частоте вращения может быть недостаточно для нормальной работы электродвигателя.

По потерям из-за засоров понятно, а потеря энергии из-за усиленной постоянной работы мотора? То есть повышенное энергопотребление?

Энергопотребление канализационного насоса определяется величиной необходимой мощности для прокачивания стоков (преодоления всех сопротивлений сети) за время работы насоса.
Во-первых, при периодическом режиме канализационного насоса каждое включение – это дополнительный стресс для электродвигателя (пусковой ток в 5-7 раз выше номинального). Чем чаще двигатель запускается, тем меньше его ресурс и выше энергопотребление (при одинаковых режимах).
Во-вторых, чем меньше времени насос находится в работе (чаще включается), тем больший расход он должен перекачивать за промежуток времени. А чем больше расход насоса, тем больший напор требуется для преодоления сопротивления сети. Для одной и той же сети энергопотребление постоянно работающего канализационного насоса будет меньше чем энергопотребление насоса периодического действия. Это подтверждается как математически из уравнений, так и в реальных условиях эксплуатации.

Какое колесо стояло у насоса, который забивался 2 раза в сутки?

Установленный насос был с канальным рабочим колесом. Однако по данным от водоканала на данной КНС также засорялись насосы с вихревыми рабочими колесами.

Подскажите, пожалуйста, ценовой диапазон в сравнении с Зульцер и Грундфос?

Всё зависит от модели, мощности, комплектации, области применении и пр. Для насосов малой мощности Flygt в закупке может стоить дороже основных конкурентов. За счет более дорогих элементов. Например, если большинство производителей в стандарте делают класс изоляции электродвигателей F, то у Flygt всегда – H (это даёт существенно больший ресурс).
Всегда важно понимать для каких целей приобретается насос и что является главным для заказчика. Если задача состоит в том, чтобы купить любой канализационный насос, то вряд ли нужен Flygt. Если же задача заключается в обеспечении безаварийной перекачки сточных вод и для заказчика важна не только первоначальная цена (которая как правило составляет не более 5% всех расходов), но затраты на эксплуатацию, то в большинстве случаев Flygt оказывается дешевле. Если заказчик не знает, как правильно посчитать все затраты – команда Xylem всегда готова рассказать, доказать в реальных условиях эксплуатации и помочь заказчику выбрать оптимальное техническое решение.

Видео вебинара

При поддержке